ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦСЕТЯХ!

vk in

Общие советы и Видеоуроки

ВИДЕОУРОКИ

http://www.youtube.com/results?search_query=p5s7aAZBtIc

http://www.youtube.com/results?search_query=fOtneXjzDAY

http://www.youtube.com/results?search_query=DRUGOgfKMPs

http://www.youtube.com/results?search_query=ka4UjXCFmZ8

http://www.youtube.com/results?search_query=JxxkT8Nl4uo

http://www.youtube.com/results?search_query=-UBP4s3Zcsg

http://www.youtube.com/results?search_query=b80SVaRG2y8

http://www.youtube.com/results?search_query=yWUzwfRNj6Q

http://www.youtube.com/results?search_query=3vVilcuM1sY

http://www.youtube.com/results?search_query=G07sUOSgi-U

http://www.youtube.com/results?search_query=SD2VIGjp-70

http://www.youtube.com/results?search_query=tbEhPM2ofgc

http://www.youtube.com/results?search_query=ET6V9QeA

http://www.youtube.com/results?search_query=ilZyCD-QlJg

http://www.youtube.com/results?search_query=SZjEnXhZmGc

http://www.youtube.com/results?search_query=BGgn_ich0NA

http://www.youtube.com/results?search_query=MJX5ifznz3E

http://www.youtube.com/results?search_query=Offjj8NNrv8

 http://www.youtube.com/results?search_query=E2qxbaAVFDw

http://www.youtube.com/results?search_query=fGs08p-ibQQ

Как получить водительские права

На первый взгляд, получить водительское удостоверение (ВУ) в России несложно. Да, для этого теперь обязательно проходить обучение в автошколе, так как экстернат официально отменён (кстати, в школах перед допуском в ГИБДД учеников заставят сдавать внутренний экзамен), но учитвая обилие автошкол, можно составить индивидуальный график обучения, который позволит научиться хорошо управлять автомобилем и быстро получить водительские права.

Сдача экзаменов на автомобиле с автоматической коробкой передач разрешена. Но после выдачи удостоверения водитель получит право управления автомобилями исключительно с автоматической коробкой передач.

Стоимость изготовления водительского удостоверения составляет 2000 руб.

Необходимые документы для получения водительского удостоверения:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет для военнослужащих);
  • заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • медицинская справка;
  • документ о прохождении обучения;
  • квитанция об уплате госпошлины за выдачу удостоверения на пластиковой основе (2000 руб.)

Экзамен в ГИБДД на водительскую категорию «В» или «С» состоит из трех частей:

  1. Теоретическая часть. Как правило, она сдается на компьютере в виде теста – 20 вопросов, можно допустить только 2 ошибки. Время сдачи экзамена ограничено.
  2. Практическая часть. «Площадка». Проходит на закрытом полигоне. Кандидату в водители необходимо правильно выполнить: старт с места на подъеме, разворот при ограниченной ширине проезжей части при одноразовом включении передачи заднего хода (так называемый «разворот в три приема»), движение и маневрирование задним ходом, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, управление на малой скорости (для транспортных средств категории "А").
  3. Практическая часть. «Дорога». Необходимо проехать определенный маршрут, соблюдая все правила дорожного движения.

При сдаче экзамена на водительскую категорию «А» (мотоциклы) и подкатегорию «А1» необходимо сдавать только «Теоретическую часть» и «Практическую часть «Площадка».

Если не сдал экзамен

По статистике, сдать экзамен с первого раза не получается у подавляющего большинства кандидатов в водители. Согласно действующему законодательству, повторный экзамен (как теоретический, так и практический) можно пересдавать не ранее, чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

При этом нужно помнить – сданный теоретический экзамен считается действительным в течение 6 месяцев. Если за это время сдать практическую часть не получится, то теоретический экзамен нужно проходить заново.

Замена ВУ при утере или при истечении срока действия

Национальное водительское удостоверение выдается в России сроком на 10 лет, после чего оно подлежат замене (сдавать при этом никаких экзаменов не нужно). Несмотря на введение нового образца ВУ, старые права будут действовать до истечения срока их действия.

Если у сотрудника ГИБДД возникли сомнения в подлинности прав, у которых истек срок действия, или он подозревает, что вы были лишены ВУ, то ГИБДД отправляет запрос в архив или по месту выдачи прав.

Если права оказались просроченными, то при получении новых никаких штрафных санкций на водителя не накладывается, ведь наличие ВУ – дело сугубо добровольное. Однако управление автомобилем с просроченными правами приравнивается к езде без ВУ и карается штрафом в размере 5000 до 15000 руб. и задержанием транспортного средства (статья 12.7 ч. 1 КоАП). Кстати, если вас ранее лишили прав, но вы все равно сели за руль, то наказание будет более серьезным - арест на срок до 15 суток, обязательные работы на срок от 100 до 200 часов или штраф 30000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест.

При замене или восстановлении прав предъявление карточки из автошколы сейчас не требуется. Никаких экзаменов сдавать не требуется.

Документы, необходимые для замены ВУ по истечении срока действия или при восстановлении после утраты:

  • водительское удостоверение (соответственно, не требуется при восстановлении после утраты);
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет для военнослужащих);
  • медицинская справка;
  • квитанция об уплате госпошлины за выдачу удостоверения на пластиковой основе (2000 руб.).

Новые ВУ, категории

C 2013 года в России началась выдача новых водительских удостоверений, в которых закреплено 10 основных категорий и 6 подкатегорий транспортных средств. Так, помимо классических категорий "А", "В" и "С", появились новые: "ВЕ", "СЕ" и "DЕ". К ним будут относиться транспортные средства соответствующих категорий, имеющие прицеп весом свыше 750 кг. Свои буквенные обозначения получили трамваи (Tm) и троллейбусы (Tb).

Впервые введена категория "М" – скутеры, мопеды и лёгкие квадрициклы. До этого наше законодательство никак не закрепляло обязанности получить соответствующее водительское удостоверение. Однако, в настоящий момент порядок получения водительского удостоверения на скутеры, мопеды и лёгкие квадрициклы не сутановлён.

Помимо основных категорий транспортных средств, в новых ВУ появились подкатегории:

"А1" – легкие мотоциклы (с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью не более 11 кВт);

"В1" – трициклы и квадрициклы (трехколесные и четырехколесные транспортные средства);

"С1" – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и до 7,5 т;

"Д1" – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя;

"С1E" – автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;

"D1E" – автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.

Для кандидатов в водители введение подкатегорий облегчает получение водительского удостоверения и позволяет сконцентрироваться на конкретных особенностях того или иного транспортных средств. При этом наличие открытой категории в полученном ранее водительском удостоверении автоматически даёт право управления транспортными средствами соответствующей подкатегории.

По идее, с новыми правами можно совершенно спокойно ездить по территории всех стран, которые подписали Венскую конвенцию (а это большинство государств на Земле), однако лучше всего, помимо таких прав, иметь еще и международное водительское удостоверение МВУ (подробнее о нем читайте в разделе «Международные права»). А вот менять старые права на новые специально не нужно!

Документы, необходимые для получения нового водительского удостоверения:

  • заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • документ о прохождении обучения;
  • медицинская справка;
  • квитанция об оплате госпошлины за выдачу водительского удостоверения (2000 руб.).

 Открытие новых категорий

Открыть новую категорию можно в любой момент, при этом для получения каждой из них от водителя потребуется сдача экзамена.При открытии новых категорий обучение в автошколе обязательно. Кроме того, нужно помнить, что открыть категорию «D» (автобусы) можно только с 21 года, а вот для сдачи экзаменов на категории «ВЕ», «СЕ» и «DE» допускаются водители, которые имеют права категорий «В», «С» или «D» не менее 12 месяцев.

Документы, необходимые для получения нового водительского удостоверения:

  • документ о прохождении обучения;
  • медицинская справка;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • квитанция об оплате госпошлины за выдачу водительского удостоверения  (2000 руб.).

Штрафы за езду без прав

Согласно статье 12.7 ч. 1 КоАП, за управление автомобилем без водительского удостоверения на нарушителя накладывается штраф от 5 до 15 тысяч рублей (исключение делается, разумеется, для учебной езды на машине с соответствующим обозначением). Кроме того, автомобиль в этом случае подлежит задержанию. На 30 тысяч рублей наказывается и собственник автомобиля, который предоставил ТС лицу, заведомо не имеющему прав (второй штраф накладывается лишь в том случае, если собственник находится в автомобиле).

Человека ранее лишили прав, но он все равно сел за руль? Наказание будет уже гораздо серьезней. Согласно ст. 12.7 ч.2, это арест на срок до 15 суток или штраф 5000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест.

А вот если гражданин не имеет прав (или был их лишен), но сел за руль в состоянии опьянения, то его могут либо посадить под арест на срок до 15 суток (или штраф 30 тысяч рублей для лиц, в отношении которых не может применяться арест), либо направить направить на обязательные работы сроком от 100 до 200 часов.

Просто забыли права дома? В этом случае сотрудник ГИБДД может оформить предупреждение или выписать штраф на сумму 500 рублей. Но обиднее другое – от управления автомобилем вас отстранят, а машину отправят на штрафстоянку. Причем никакого времени, чтобы «доехать до дома и обратно» сотрудник ГИБДД не предоставляет. И тут все просто – либо эвакуатор приедет раньше, либо вы. Пустили за руль знакомого, который оставил права в другом пиджаке? В этом случае серьезных санкций не будет - предупреждение или штраф 3 тысячи рублей (разумеется, если с вашими документами все в порядке).

 

С какого возраста можно получить права

  • для категории «А» (мотоциклы) - 18 лет;
  • для подкатегории «А1» (мотоциклы с объемом двигателя менее 125 см3 и мощностью не более 11 кВт) - 16 лет
  • для категории «М» (мопеды) - 16 лет;
  • для категории «В» и «С» (легковые автомобили и грузовики) - 18 лет;
  • для категории «D» (автобусы), для управления трамваями и троллейбусами – 21 год;
  • для категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» (автомобили с прицепами) - водители, имеющие права категории «В», «С» или «D», соответственно, не менее 12 месяцев.

 

 

 

Основные параметры двигателей

На большинстве автомобилей установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Устройство его достаточно сложно даже для специалиста, тем более для рядового водителя-непрофессионала. Однако при покупке машины всегда всегда идёт речь о характеристиках двигателя. Неспециалист обычно теряется перед выбором автомобиля вообще или конкретной его версии в частности. Попробуем разобраться в основных технических характеристиках двигателя внутреннего сгорания.

✔ Сколько цилиндров?

В современных автомобилях от 2 до 16. Этот достаточно серьезный показатель. Так, два двигателя с одинаковым объемом и мощностью могут сильно различаться по другим параметрам.

✔ Расположение цилиндров

Два типа: рядное (последовательное) и V-образное (двухрядное), когда на одном коленчатом валу цилиндры расположены с обеих сторон. В этом случае важную роль играет угол развала цилиндров. Большой угол развала понижает центр тяжести, облегчает охлаждение и подачу масла, но при этом снижаются динамические характеристики и увеличивается инерционность. Малый угол позволяет снизить вес и инерционность, но ведёт к более быстрому перегреву.

Радикальная разновидность — оппозитный двигатель с углом развала в 180°. В этом случае все его преимущества и недостатки максимальны. Еще одна разновидность — W-образный (четырёхрядный; два синхронизированных и включенных в общую систему привода V-образных двигателя).

Весьма редкий тип двигателя - рядно-V-образный, являющийся синтезом этих двух разновидностей. Цилиндры расположены последовательно, но с отклонением по обе стороны, что способствует лучшему охлаждению.

Вообще говоря, между два основных типа двигателей различаются массой и габаритами. НОднако важно, что наименьший уровень шума и вибраций достигается, когда в одном ряду четное количество цилиндров.

✔ Объем камер сгорания

Иначе говоря, объем двигателя. Он напрямую влияет абсолютно на все остальные характеристики ДВС. В большинстве случаев увеличение объема ведет к увеличению мощности и, естественно, расхода топлива.

✔ Материал двигателя

Обычно три варианта — чугун или другие ферросплавы (наибольшая прочность, но большой вес);. алюминий и его сплавы (малый вес и средняя прочность); магниевые сплавы (наименьший вес, высокая прочность, но очень высокая цена).

Эти характеристики, вообще говоря, говорят лишь о ресурсе и шумах и вибрации двигателя.

✔ На практике более важны выходные характеристики:

• Мощность. Она измеряется в лошадиных силах (л.с. — традиционная единица измерения) или киловаттах (кВт). Именно она определяет скорость и время разгона автомобиля.

• Крутящий момент Создаваемое двигателем максимальное тяговое усилие. Измеряется в Ньютон-метрах (Н·м). Косвенно влияет на скорость и разгон и прямо — на «эластичность» двигателя т. е. способность ускоряться на низких оборотах.

• Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту (об/мин) Показывает, сколько оборотов коленвала в минуту сможет выдержать двигатель без потери в ресурсной прочности. Чем больше число оборотов, тем более резкий и динамичный характер имеет автомобиль.

✔ Однако не менее важны расходные характеристики:

• Расход топлива. Обычно измеряется в литрах на 100 километров. Расход в городском, загородном и смешанном вариантах различен.

• Тип топлива. Марка потребляемого бензина или дизельного топлива (ДТ). В современных автомобилях возможно использование любых марок, но при снижении октанового числа падают ресурсная прочность и мощность, а при повышении сверх нормы — повышается мощность, но снижается ресурс. Также при повышении октанового числа увеличивается теплоотдача, что может привести к раннему перегреву. Пример марок топлива: А-76, А-92, АИ-98, А-95Евро, ДТ, ДТ Евро, ДТ Супер.

• Расход масла. Измеряется в литрах, но на 1000 км. Максимальный показатель — 1л/1000км для исправной машины.

• Марка потребляемого масла. Обычно обозначется ххWхх. Первое число - густота масла, второе — его вязкость. Например — 0W40 и 5W40 - синтетические масла, 10W40 — полусинтетическое масло, 15W40 и 20W40 - минеральные масла.. Более густые и вязкие масла улучшают прочность и надежность двигателя, менее густые — улучшают динамические выходные характеристики.

Внимание! Масла типа 70W90 или 95W100 являются трансмиссионными и ни в коем случае не могут быть использованы в двигателе - это гарантированно приведет к неисправности двигателя!

• Ресурсная прочность, т. е. как часто двигателю необходимо техническое обслуживание. Обычно в пределах 5 000—30 000 км пробега. Предельный пробег позволяет примерно определить полный срок службы, после гарантийного пробега прекращаются гарантийные обязательства.

Это основные потребительские характеристики.

✔ Однако надо отметить широкий ряд более сложных характеристик:

• Тип топливной системы — бензиновые и дизельные двигатели. Бензиновые обычно имеют большую мощность, но дизельные отличаются более низким расходом и большим крутящим моментом.

• Тип бензиновой системы впуска. У современных автомобилей электронная система впрыска (инжекции) топлива, которая позволяет добиться большего КПД. У более старых в большинстве карбюраторная система впуска топлива. Карбюратор не распыляет, как инжектор, топливо в камере сгорания, а вбрасывает в нее струю, что увеличивает расход топлива, снижает КПД и делает управление, менее удобным. Обычно карбюратор устанавливается на двигатель один, многокарбюраторные двигатели более характерны для тюнинговых и спортивных моделей.

• Тип бензиновой системы впрыска — с одноточечным и многоточечным впрыском. Одноточечная система уже практически не используется, поскольку падение мощности намного превышает снижение расхода топлива.Многоточечный — распределенный и прямой впрыск. При распределенном впрыске в камере сгорания создается равномерная смесь, что обеспечивает стабильность работы на любых режимах и неприхотливость. Прямой (непосредственный) впрыск, как это ни парадоксально, повышает и мощность, и ресурсную прочность, снижает расход топлива. Но в этом случае высока стоимость, требуется топливо высокого качества и наблюдается нестабильность работы на малых оборотах и при холодном старте. Недостатки обеих систем компенсируются комбинированным (двойным) впрыском. Он заключается в применении обеих систем раздельно — при изменении режимов работы электроника «выбирает» нужную.

• Дизельная система впрыска.Хотя дизельный двигатель проще бензинового, система его впрыска сложнее, построены по другому принципу: ТНВД — наиболее простая система дизельного впрыска с невысокими достоинствами. Система с насос-форсунками. В этом случае каждая форсунка впрыска является еще и насосом, подающим топливо в камеру сгорания. Характеристики в этом случае получше, но стабильная работы двигателя также проблематична. Обе системы по отдельности почти не используются. Комбинация ТНВД и насос-форсунок — общая топливная рампа высокого давления Common Rail. ТНВД подает топливо в рампу, где оно подвергается компрессии и под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания. Это лучшая сейчас система, так как она обеспечивает высокие мощностные характеристики и низкий расход топлива. Совершенствование предыдущей — аккумуляторно-возвратная рампа Common Rail второго поколения. Сжатие в рампе происходит за счет накопления топлива, а излишки поступают обратно в ТНВД — это уменьшает насосные потери мощности и расход топлива.

• Форсунки впрыска — механические или пьезотронные. Они не влияют на характеристики двигателя, но пьезотронные дают более плавный рабочий цикл и они легче в настройке.

• Клапанов на впуске/выпуске от 2 до 5 на цилиндр. Чем больше клапанов, тем плавнее работа и больше мощность, хотя при этом незначительно увеличивается расход топлива.

✔ Компрессор. Его роль — сжатие впускной смеси.

• Атмосферные двигатели — компрессора не имеют. Двигатели с компрессией — компрессорные (с механическим компрессором) и турбонаддувные, различающиеся типом привода.

• Механический компрессор приводится непосредственно от коленвала двигателя, что создает некоторые потери в мощности и увеличивает расход топлива, турбонаддув имеет крыльчатку турбины, которая раскручивается от давления выхлопных газов. Это надежнее и не дает потерь, но прирост крутящего момента меньше, особенно на малых оборотах.

Иногда на двигатель ставят несколько компрессоров -последовательно (улучшается стабильность работы) либо параллельно (повышаются характеристики в пиковых режимах).

Система газораспределения — механизм газораспределения, распределительные валы и привод. Количество распред. валов может изменяться, но чаще по одному на каждые 8 клапанов.

Привод механизма газораспределения - цепь или ремень. Ремень проще, но требует регулярной замены. Цепь надежнее, но издаёт больше шума (металлический лязг) и дороже.

✔ Механизм газораспределения

Простейший - статический механизм. Динамические — с изменяемой высотой подъема клапанов или изменяемыми фазами газораспределения. Изменение высоты подъёма клапанов позволяет переключаться между двумя режимами движения — например экономичным и скоростным. Изменение фаз газораспределения обеспечивает более ровную работу во всем диапазоне рабочих оборотов коленвала.

Есть немало и других особенностей двигателей, но они меньше влияют на их характеристики.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕМИДОВСКИЕ АВТОШКОЛЫ».
Свердловская область, г.Первоуральск, ул. Ватутина 45 А, каб. 70А, ДК ПНТЗ. Тел.: 8(3439) 27-11-77, 8(904) 173-02-20.

Яндекс.Метрика

Уважаемые посетители! Находясь на данном сайте, Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения. Ознакомиться ».

EU Cookie Directive plugin by www.channeldigital.co.uk